Государственный контрольный комитет при проверке расходования бюджетных средств на ремонт и строительства дорог в городах Удмуртии выявил нарушения на 622 млн рублей, сообщает «Комсомольская правда».
— Не во всех муниципальных образованиях разработаны нормативы, по которым определяется тип ремонта той или иной дороги, — сообщила заместитель председателя Государственного контрольного комитета республики Светлана Калинина. — Согласно классификатору, предусмотрен очень большой перечень видов работ. Что выбрать, муниципалы определяют самостоятельно.
Это привело к тому, что потраченные средства на километр дороги серьезно различаются, и сложно определить оправданность выбора того или иного ремонта.
В результате в Сарапуле, Воткинске и Можге при ремонте дорожного полотна использовались недорогие типы асфальтобетона без замены бордюров. Ижевск же направлял средства в перенос подземных и надземных коммуникаций. При ремонте использовались более дорогие виды асфальтобетона, устанавливались бордюры, смотровые колодцы и ограждения.
Аудиторы также отметили, что стоимость ремонтных работ выросла из-за использования брусчатки. Для сравнения 1 километр брусчатки стоит более 1,5 тысяч рублей за квадратный километр при гарантии в год. Километр из асфальтобетона, в свою очередь, стоит 419 рублей при гарантийном сроке в 4 года.
— Законодательством Удмуртской Республики норматив расходов на ремонт за счет средств субсидий из республиканского бюджета не определен, — говорится в докладе аудиторов.
Таким образом, 1 километр ремонта в Сарапуле, Можге и Глазове обошелся в сумму не выше 10 миллионов рублей, когда в Ижевске — более 39 миллионов рублей.
Аудиторы, исходя из вышесказанного, сделали вывод об отсутствии должного контроля со стороны Минтранса.
Руководитель ведомства Виктор Вахромеев в ответ заявил о разработке нормативов, которые будут регулировать, какие дороги ремонтировать и как.