Билеты на пригородные электрички до огородных обществ Глазова подорожали более, чем в два раза: в 2016 году огородники платили 25 рублей, с января 2017 года – 52 рубля. Экономичный и доступный раньше вид транспорта теперь не всем по карману, пишет газета «Красное Знамя».
Вдоль железной дороги расположены 6 глазовских садоводческих обществ: «Кузьминка», «Локомотив», «Лесное», «Светлое», «Италмас» и «Италмас-2». В общей сложности, это около двух тысяч участков.
— В два раза выросли не тарифы, изменился подход к формированию платы за проезд, — разъясняет начальник железнодорожного вокзала Александр Плетенев. — Ранее применялся дифференцированный тариф, сады-огороды — Убыть, 1150 км, 1147 км — входили в первую-вторую зону маршрута пригородного сообщения, где плата бралась, как за одну тарифную зону. Такой порядок действовал в 2015 и 2016 годах.
С января 2017 года перевозчик стал считать, сколько десятикилометровых зон проезжает пассажир. Например, до Убыти – 11 километров, плата берется за две зоны, то есть 52 рубля. До Яра – 37 километров, это четыре тарифных зоны, билет стоит 104 рубля.
В Минэнерго Удмуртии сообщили, что по действующему законодательству тарифы устанавливаются не за определенные маршруты, а в виде фиксированной ставки за тарифную зону (за 10 километров), за каждый километр или применяются комбинированные тарифы. «Волго-Вятская пригородная компания» закон не нарушает.
В том же ответе из Минэнерго приводятся тарифы других перевозчиков, работающих на территории Удмуртии – «Пермской пригородной компании» и ОАО «Содружество». К примеру, со своих пассажиров «Содружество» берет 25 рублей за первую десятикилометровую зону, а затем по 2,5 рубля – за каждый последующий километр. Тоже дорого получается, но не в два раза!
Самая большая проблема, что альтернативы железнодорожному сообщению практически нет. Как рассказала Лидия Леванова, председатель Союза садоводов Глазова, грунтовую дорогу до садоогородов строили хозспособом сами огородники, официально она ни на чьем балансе не числится. Проехать по ней можно практически только летом, никто из автоперевозчиков не берется за этот маршрут.
Повлиять на стоимость билетов в электричках на уровне города невозможно – нет полномочий. Тем не менее, сейчас в глазовской городской Думе готовят обращение к республиканским властям. Вопрос нужно решать срочно, огородный сезон не за горами