Язык общения крановщика со стропальщиком

Кроме 95 официальных языков мира (тех, что признаны на государственном уровне) и трех тысяч остальных (по другой версии – более шести тысяч, если считать языками многие диалекты), люди пользуются еще сотнями других языков. Например, язык жестов. Или, так называемые, профессиональные языки. Определенный набор команд, жестов, сигналов используют в различных областях для облегчения коммуникации. Ведь не всегда можно докричаться до собеседника (например на стройке, в карьере, в море), или воспользоваться рацией или телефоном (ведь руки, как правило, заняты, да и в этом случае мало что можно услышать из-за производственных шумов). На кораблях используют «морзянку» — как световую, так и звуковую и графическую. Также язык жестов и сигналов используется в дорожном движении, когда инспектор стоит на перекрестке, управляя автомобильным потоком. В данном случае это более чем подходящий вариант. Когда все знают значение знаков и сигналов – все понимают, что нужно делать. Все это способствует взаимопониманию и соблюдению определенного порядка. Сигналы стропальщика http://www.mirtb.ru/obuchayuschie-posobiya/stropalschik/326-signaly-stropalschika.html могут быть непонятны дорожным инспекторам, ведь в каждой сфере эти сигналы имеют свое значение.

В ситуации, когда крановщик находится высоко-высоко в кабине строительного крана, а стропальщик снизу – не имеет смысла что-то кричать друг другу. А использование рации или телефона бывает невозможно из-за неудобности использования (руки крановщика заняты рычагами и кнопками управления, а стропальщик работает в перчатках). В этом случае выручает язык сигналов и жестов. Один из важных сигналов – «стоп». Показывают его частыми движениями руки влево – вправо горизонтально. Этот знак могут подавать крановщику все участники стройки, при обнаружении какой-либо опасности или неисправности. Другие сигналы крановщик принимает только от стропальщика – такое правило.

Перед совместной работой машинист крана должен убедиться в наличии у стропальщика соответствующих знаний и подготовки, соответствующих допусков. И машинист и стропальщик проверяют перед началом работы состояние всех механизмов, рабочей зоны. Стропальщик контролирует перемещение грузов краном, следит за отсутствием посторонних людей на площадке, за положением канатов и состоянием груза во время транспортировки.

Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии посетителями сайта.

Нет ни одного комментария

Оставить свой отзыв или комментарий:


Ваше сообщение